КТО КУДА, А МЫ – В …? «Круглый стол» в мэрии, по сути, «провалился» Печать
Рейтинг статьи: / 1
ХудшийЛучший 
18.12.2013 11:15

Тема приостановленной евроинтеграции Украины и особенно последствий этого шага, посеявшего бурю и острые дискуссии в обществе, сейчас является самой актуальной и болезненной. В неё втянуты все. Кто едет в Киев и на Майдане отстаивает своё право выбора, а кто на месте пытается «достучаться до небес». Не стал исключением и Никополь. Еженедельные, а теперь и почти ежедневные митинги в центре города, собрания, «круглые столы» пока, как и в столице, ни к чему не привели.

Импровизированный «круглый стол» после сессии горсовета, состоявшейся 6 декабря, был горячим, громким, но – безрезультатным. Митингующие требовали не вводить в Никополе чрезвычайное положение, а мэр уверял их, что такого даже в мыслях не было. Поговорили часика два и разошлись.

Уже в понедельник, 9 декабря, Руслан Токарь решил собрать всех руководителей политических партий и групп, крупных общественных организаций за «круглым столом» и обсудить: «кто виноват?» и «что делать?», как не допустить раскола в городе, остановки предприятий, забастовок, митинговой демократии и т. д.

Но не всё получается, что задумывается. Не состоялся, по большому счету, и «круглый стол». На шесть часов вечера в горсовет пришли лишь Валентин Романов (как уполномоченный от Никопольского межрайонного комитета национального сопротивления), глава горкома КПУ Владимир Багрий, его однопартиец Александр Соколов и десяток студентов из «молодёжного исполкома» при градоначальнике.

Валентин Романов зачитал заявление никопольского межрайонного комитета национального сопротивления, в котором излагались причины, по которым комитет решил, что встречаться с мэром «некстати». 

Среди них, в частности, отмечается, что за почти две недели, в течение которых в городе проходят акции в поддержку Евромайдана, осуждающие разгон мирного собрания граждан 30 ноября 2013 года в Киеве, активисты комитета не дождались от градоначальника позиции местной власти по поводу указанных действий. Более того, как говорится в заявлении, «Вы через суд запретили нам проводить акции протеста практически во всех удобных для этого местах Никополя», «отправили в Днепропетровск три автобуса с бюджетниками» для участия в митинге в поддержку партии Регионов и действий руководства страны для введения чрезвычайного положения под видом наведения конституционного порядка в Украине. Не простили голове названный в обращении «предательством избирателей» роспуск фракции «Справедлива країна» в горсовете (от этой партии Р. Токарь баллотировался на пост городского головы, говоря тогда об оппозиционности Партии регионов, а в итоге возглавил городскую организацию ПР). И, наконец, сказано, что «своим поведением 6 декабря этого года на «круглом столе» (который проводился после сессии по инициативе самого Р. Токаря) мэр «показал свою неспособность прислушаться к мнению других, вести цивилизованный диалог с оппонентами». 

Вручив заявление Р. Токарю, В. Романов удалился. Мэр, похоже, не ожидал такого поворота событий, но решил не «сворачиваться» и повёл неспешный монолог. Демонстрировал, разбирая по косточкам и выискивая грамматическиенеточности, обращение на клочке бумаги, которое распространялось неизвестными накануне сессии горсовета. Там призыв не допустить введения чрезвычайного положения в Никополе мотивировалось якобы тем, что «Мэр и ПР-депутаты смогут нас не только бить, но и убивать» и в таком же духе.

– А знаете, почему они не пришли?! – сказал мэр. Им нечего сказать. Они проиграли дискуссию в пятницу (6 декабря).

Далее градоначальник рассказал о своих социальных инициативах, что было поддержано «молодежным исполкомом». В итоге студенты уселись за стол рядом с мэром и принялись вместе рассуждать, отчего некоторые не поддерживают политику градоначальника и правящей партии. Порассуждали часа два – и разошлись. Депутату-коммунисту Владимиру Багрию слова не дали. Хотя ему было что сказать. Но кому – студентам? 

– А кому говорить, студентам? – сказал он мне в диктофон в частной беседе. – Ну, с ними бы я поговорил о Павле Корчагине, о «Молодой гвардии» – они защищали Родину. Ведь в чём вся сегодняшняя беда – потеряно молодое поколение. Меня, как деда, они не воспринимают. А это самое страшное. Раньше было «дедушка сказал…» Если говорить о Майдане, то там ведь нет ответственных, явных организаторов. Если я организовываю митинги, собрания в Никополе, то я пишу уведомление и то, что я, мол, за всё это ответственный, а там?! 

Пресс-конференция от Комитета сопротивления 

Не заставили себя долго ждать и в Никопольском межрайонном комитете национального сопротивления. На следующий день после несостоявшегося «круглого стола», 10 декабря, члены сопротивления встретились с журналистами в ресторане «Волна».

Кто же входит в никопольское сопротивление? Этим вопросом задавался накануне и сам мэр. Итак, на брифинге присутствовали руководители таких партийных и общественных организаций: Надежда Рыкун – районная партийная организация ВО «Батьківщина», Наталья Нагнибеда – городской «Удар», Виктор Кугаенко – ОО «Спільна справа», Николай Танасов – ОО «Дети войны», Александр Бабанин – фракция ВО «Батьківщина» горсовета, Валентин Романов – казацкая организация «Козацька варта Батьківщини», Александр Пресмицкий – ОО «Нікополь майбутнього», Татьяна Белая – женская организация «Берегиня», Александр Разин – городская организация ВО «Батьківщина», Дмитрий Мельников – молодёжная организация ВО «Свобода», Иван Олийнык – Украинская Народная партия, Елена Козакова – районный «Удар». 

Высказались все. Было объявлено, что митинги в поддержку Евроинтеграции будут проходить ежедневно возле фонтана напротив ЦУМа с 15.00 до 18.00, а по воскресеньям с 12.00 – на Европейской площади (напротив горсовета).

– А как же решение суда об ограничении проведения митингов? – спросили журналисты.

– Юротдел горсовета по указанию Руслана Токаря изначально подал в областной суд неточную информацию о местах, где запрещено проводить митинги, – пояснил Валентин Романов. – Так, в решении сказано, что нельзя этого делать на «улице ЦУМ возле фонтана». Но у нас нет такой улицы! Да и фонтанов в городе – пять, а может, больше. Так что пусть изначально выражаются правильно, а юридически мы, выходит, имеем право отстаивать своё право там, где собирались. На «улице ЦУМ» – ежедневно, на «улице горсовет» – по воскресеньям.

Наталья Нагнибеда сказала, что в первый же день митингов они отправили в Киев на Евромайдан 20 человек. И сейчас, что ни день, одни едут, другие приезжают. Многие делятся своими вещами и продуктами с теми, кто стоит на Майдане.

– На выборах Президента и мэра в 2015 г. мы будем выставлять своего единого кандидата.

Николай Танасов пожаловался на то, что ранее пенсия детей войны чуть ли не каждый месяц индексировалась, с приходом нынешней власти было решено, что это будет происходить два раза в год, но и этого не выполняется:

– Мне как в декабре прошлого года повысили пенсию на...три гривны, так я с этими тремя гривнами и живу целый год!

Александр Пресмицкий привёл такую аналогию.

– На одном из первых никопольских митингов ко мне подошёл 80-летний мужчина и сказал: «если двоечника перевести в класс двоечников, как он будет учиться? А если его перевести к отличникам и хорошистам, то он наверняка будет тянуться за ними!» Вот так же – с Европой и Россией. Власть постоянно хвалится своими детскими площадками, а нужны ли они больным детям? Может, лучше сделать детскую больницу? И всё, что делается в городе, все – под эгидой одной партии. Но деньги-то – бюджетные, налогоплательщиков. Один из бескорыстных благотворителей в этой партии – Вадим Колесник. Он действительно помогает людям не из кармана бюджета, а из своего. И не кричит на каждом углу, что это дело рук партии. У нас в городе, к сожалению, зеркальное отражение власти наверху. Нужно быть хозяйственниками, а не политиками, и думать о людях.

– У меня украли язык, героев, церковь, – говорит (по-украински) «свободовка» Татьяна Белая. – Сейчас около 90% украинцев голодает, крах в экономике. На майдан пришло бы больше людей, если бы не боялись. Знаете, я тоже боюсь – потерять работу, свободу и т. д. Но больше всего я боюсь потерять право голоса, право решать и делать выбор.

Участники пресс-конференции задавались вопросом: а почему мэр не собрал «круглый стол» месяц или полгода назад, а захотел его лишь сейчас? И сами же отвечали: «наверное, по указанию сверху».

Депутаты горсовета (Бабанин, Пресмицкий, Разин) возмущались тем, что на заседаниях сессий горсовета мэр не обращает на них никакого внимания, и им приходится по полчаса держать руки, чтобы что-то сказать. Всё внимание и поддержка – только «своей» партии.

На вопрос, почему не пошли вчера на «круглый стол», участники «стола» ответили, что не хотели слушать одного человека, ведь должен быть диалог, дискуссии, а не театр одного актёра.

Оппозиция готова к переговорам, но только при условии: на стол (наверное «круглый») поставить песочные часы, и как только время выйдет, выступающий замолкает и начинает говорить другой...

kruglij_stol

«Круглый стол» в мэрии…

kruglij_stol2

…и в ресторане «Волна»

 

Екатерина БЛИЗНЮК,

Фото автора.


Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала -"ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button